Друзья и коллеги. Напоминаю, что мы ждем синефилов и графофилов в РХГА завтра, 4 апреля 2023 года, в 18.15, на презентации тематического номера журнала «Terra Aestheticae» Российского эстетического общества (есть у нас и такой профессиональный союз)! К некоторым счастливым моментам нашего бытия, или киноэстетический ракурс дальневосточного кинематографа: «Terra Aestheticae», №1(9), 2022. Перепост засчитывается как благое деяние!!! Выпускающие редакторы номера Светлана Никонова и Владимир Егоров собрали интереснейшие статьи, посвященные дальневосточному кинематографу и особенностям его эстетических приемов. В этом номере Вы вслед за авторами: - узнаете об истории и особенностях становления японского немого кино (Василий Кузьмин «“Самурайское кино” в немую эпоху: становление жанра дзидайгэки в японском кинематографе»), - прочитаете о красоте и сложностях перевода европейской драматургии на визуальный язык японского театра (Тинатин До Егито «“Трон в крови” (1957): к опыту прочтения У. Шекспира), - поймёте нарративное и стилевое значении сцен с драками в фильмах Акиры Куросавы (Александр Синицын «“Боевиковый” эпизод в фильме А. Куросавы “Красная борода” (1965) (об эстетических принципах японского режиссера)»), - оцените работу с культурно значимыми дуальными понятиями в японском кинематографе новой волны (Анастасия Магина «Эрос и танатос Масахиро Синоды: “Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей” (1969)»), - узнаете всë о стратегии создания ненарративного кино и использовании образа пустоты в фильмах японского режиссера Ёсисигэ Ёсиды (Валерия Сенькина «Возможности осмысления творчества Ё. Ёсиды: феномен “выхода в пустоту” в кинематографе»), - встретитесь с постгероем из фильмов Такеши Китано (Владимир Егоров «Феномен Такеши Китано, или что надо помнить, когда смотрим эти фильмы»), - проведëте параллели между произведениями Такеши Китано и Чарльза Диккенса (Татьяна Боборыкина «Незавершенный гештальт: куклы Китано и Диккенса»), - научитесь различать японский и итальянский вестерны, как инварианты глобализированного жанра (Елена Некрасова «Жанр вестерн и его японская судьба. Национальное и глобальное (на примере творчества Акиры Куросавы и Такеши Китано)»), - оцените влияние японских мультсериалов о супер-героях на мировую поп-культуру (Ксения Тапилина «Жанр токусацу как особенность японской культуры»), - проследите изменение представлений о книгах, чтении и их репрезентации в японской культуре ХХ века (Варвара Фирсова «Библиотеки, библиотекари и читатели в японском кинематографе и аниме»), - проанализируете психологическое содержание всеми любимых мультфильмов (Александра Калинина «Художественный мир Хаяо Миядзаки и экзистенциальные ориентиры сенситивного (астенично-шизоидного) характера»), - увидите разницу между возможными формами отношений субъекта и священноно в японской массовой культуре (Александра Поздеева «Боги и аниме: японская анимация в поисках категории священного»), - проникнитесь спецификой понятий «андрогинности», «маскулинности» и «феминности» в китайской культуре (Полина Лысенко «“Прощай, моя наложница” (1993) Чэнь Кайгэ: андрогинность в китайской культуре»), - оцените особенности китайских фэнтези-фильмов и возможности жанра фэнтези в работе с актуальными идеями (Светлана Никонова «Кинематограф в зазоре между “авторским” и “массовым”. Чэнь Кайгэ, “Легенда о коте-демоне” (2017)»), - прочитаете об эстетических эффектах движения и пространства в фильмах одного гонконгского режиссера (Милена Афанасьева «Движения вещей в кинематографе Вонга Карвая»), - узнаете всë о практиках прямого говорения и умолчания самого важного в корейском кинематографе (Елена Хаецкая «Громкое молчание: корейское кино шестидесятых-семидесятых годов XX века»), - рассмотрите инновации в корейском кино через призму постмодернистских концепций (Нина Щербак «“Решение уйти” (2022) Пак Чхан Ука: ризома и сетевые концепты как новшества кинематографа»), - на примере образа семьи рассмотрите экспансию образов западного кинематографа (Елена Иваненко «“Техники Агамемнона” в “состоянии нерешительного возбуждения”, или глобальные семейные ценности в южнокорейском кино») - проникнетесь атмосферой живого обсуждения опубликованных в номере статей (Светлана Никонова, Владимир Егоров «Обзор научно-практической конференции «Эстетика дальневосточного кинематографа» (3 июня 2022 года, РХГА, Санкт-Петербург)») Обращаем внимание, что будущие номера журнала Terra Aestheticae будут тематическими. Если Вы давно мечтали стать выпускающим редактором и собрать номер с революционными статьями на самую важную и звенящую тему в области эстетики, мы готовы предоставить Вам эту возможность. Журнал можно будет приобрести и взять автограф авторов, некоторое наличие которых ожидается. http://terraaestheticae.ru/index.php/terraaestheticae

Теги других блогов: кинематограф журнал эстетика