Друзья и коллеги.
Приглашаем вас 4 апреля 2023 года, в 18.15, на презентацию в РХГА!
К некоторым счастливым моментам нашего бытия, или киноэстетический ракурс дальневосточного кинематографа: «Terra Aestheticae», №1(9), 2022
Перепост засчитывается как благое деяние!!!
Его выпускающие редакторы Светлана Никонова и Владимир Егоров собрали интереснейшие статьи, посвященные дальневосточному кинематографу и особенностям его эстетических приемов.
В этом номере Вы вслед за авторами:
- узнаете об истории и особенностях становления японского немого кино (Василий Кузьмин «“Самурайское кино” в немую эпоху: становление жанра дзидайгэки в японском кинематографе»),
- прочитаете о красоте и сложностях перевода европейской драматургии на визуальный язык японского театра (Тинатин До Егито «“Трон в крови” (1957): к опыту прочтения У. Шекспира),
- поймёте нарративное и стилевое значении сцен с драками в фильмах Акиры Куросавы (Александр Синицын «“Боевиковый” эпизод в фильме А. Куросавы “Красная борода” (1965) (об эстетических принципах японского режиссера)»),
- оцените работу с культурно значимыми дуальными понятиями в японском кинематографе новой волны (Анастасия Магина «Эрос и танатос Масахиро Синоды: “Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей” (1969)»),
- узнаете всë о стратегии создания ненарративного кино и использовании образа пустоты в фильмах японского режиссера Ёсисигэ Ёсиды (Валерия Сенькина «Возможности осмысления творчества Ё. Ёсиды: феномен “выхода в пустоту” в кинематографе»),
- встретитесь с постгероем из фильмов Такеши Китано (Владимир Егоров «Феномен Такеши Китано, или что надо помнить, когда смотрим эти фильмы»),
- проведëте параллели между произведениями Такеши Китано и Чарльза Диккенса (Татьяна Боборыкина «Незавершенный гештальт: куклы Китано и Диккенса»),
- научитесь различать японский и итальянский вестерны, как инварианты глобализированного жанра (Елена Некрасова «Жанр вестерн и его японская судьба. Национальное и глобальное (на примере творчества Акиры Куросавы и Такеши Китано)»),
- оцените влияние японских мультсериалов о супер-героях на мировую поп-культуру (Ксения Тапилина «Жанр токусацу как особенность японской культуры»),
- проследите изменение представлений о книгах, чтении и их репрезентации в японской культуре ХХ века (Варвара Фирсова «Библиотеки, библиотекари и читатели в японском кинематографе и аниме»),
- проанализируете психологическое содержание всеми любимых мультфильмов (Александра Калинина «Художественный мир Хаяо Миядзаки и экзистенциальные ориентиры сенситивного (астенично-шизоидного) характера»),
- увидите разницу между возможными формами отношений субъекта и священноно в японской массовой культуре (Александра Поздеева «Боги и аниме: японская анимация в поисках категории священного»),
- проникнитесь спецификой понятий «андрогинности», «маскулинности» и «феминности» в китайской культуре (Полина Лысенко «“Прощай, моя наложница” (1993) Чэнь Кайгэ: андрогинность в китайской культуре»),
- оцените особенности китайских фэнтези-фильмов и возможности жанра фэнтези в работе с актуальными идеями (Светлана Никонова «Кинематограф в зазоре между “авторским” и “массовым”. Чэнь Кайгэ, “Легенда о коте-демоне” (2017)»),
- прочитаете об эстетических эффектах движения и пространства в фильмах одного гонконгского режиссера (Милена Афанасьева «Движения вещей в кинематографе Вонга Карвая»),
- узнаете всë о практиках прямого говорения и умолчания самого важного в корейском кинематографе (Елена Хаецкая «Громкое молчание: корейское кино шестидесятых-семидесятых годов XX века»),
- рассмотрите инновации в корейском кино через призму постмодернистских концепций (Нина Щербак «“Решение уйти” (2022) Пак Чхан Ука: ризома и сетевые концепты как новшества кинематографа»),
- на примере образа семьи рассмотрите экспансию образов западного кинематографа (Елена Иваненко «“Техники Агамемнона” в “состоянии нерешительного возбуждения”, или глобальные семейные ценности в южнокорейском кино»)
- проникнетесь атмосферой живого обсуждения опубликованных в номере статей (Светлана Никонова, Владимир Егоров «Обзор научно-практической конференции «Эстетика дальневосточного кинематографа» (3 июня 2022 года, РХГА, Санкт-Петербург)»)
Обращаем внимание, что будущие номера журнала Terra Aestheticae будут тематическими. Если Вы давно мечтали стать выпускающим редактором и собрать номер с революционными статьями на самую важную и звенящую тему в области эстетики, мы готовы предоставить Вам эту возможность.
http://terraaestheticae.ru/index.php/terraaestheticae